?

Log in

No account? Create an account
Сергей sk78 Клочев
Живой блог.
Почему мне не понравился фильм "Брестская крепость". 
9-ноя-2010 03:42 pm
я
Сразу же оговорюсь, я не оцениваю игру актёров, спецэфекты, декорации и.т.д. здесь "на вкус и цвет товарищей нет".

Картинка просто так...



Лет 15 назад перебирая шкаф со старыми книгами, я наткнулся на сборник Сергея Смирнова, который назывался "Брестская крепость" прочитал взахлёб, потом я ещё несколько раз перечитывал эту книгу.

Нужно отметить,именно Смирнов в 50-е годы и вытащил на свет всю историю Брестской крепости во время войны , до его исследований мало кто у нас в стране знал, что был такой героический эпизод ВОВ. И вся эта книга это документальный рассказ о поиске людей которые видели или участвовали в Обороне Брестской крепости, и о их судьбе после обороны. Поэтому, когда я узнал, что снимается кино по этой книге, очень захотел его посмотреть...

Итак почему мне не понравился фильм...

1. Наверно самое важное. После просмотра этого фильма, складывается впечатление, что оборона длилась 4 дня, потому что последняя дата озвученная в фильме 26 июня, а потом вроде как все погибли, только вскользь упоминается, что майор Гаврилов попал в плен через месяц после начала обороны, где он был всё это время не очень понятно...

Люди выходящие из кинотеатра разговаривая друг с другом, не понимают в чём состоял подвиг? продержатся за стенами 4 дня? (хотя в тех условиях это тоже не мало... ) Так таких подвигов были тысячи... Не понятно, в чём особый героизм гарнизона?  С моей точки зрения рассказать в чём, это и была основная задача фильма, она не выполнена, так это только половина беды, вторая половина то, что теперь многие будут думать что это была 4 дневная защита... На самом деле крепость вела бой до десятых чисел августа, а отдельные выстрелы в ней раздавались до начала сентября... В фильме всю оборону крепости сжали-скомкали и она потеряла героизм...

2. Из-за искажений в фактах и наши и немцы выставлены не очень умными людьми...
Два примера, но там такого много:

Есть такой эпизод, когда защитники спасают лётчика, участвовавшего в бою над Брестской крепостью, и он им рассказывает что немцы под Минском, после этого следует решение прорываться.  Возникают вопросы зачем и куда? но это мелочи... Главный вопрос почему бросили всех женщин, детей, раненых в подвалах? Что с ними должно было произойти? Неужели наши командиры такие плохие, что бросили своих жён и детей фашистам?  На самом деле всё было немного не так...

Воздушный бой над крепостью был, лётчик к сожалению не спасся, бой был 22 июня в первый день войны, и после того как у нашего лётчика закончились патроны он пошёл на таран и погиб, это был первый таран в ВОВ.  Соответственно передать защитникам информацию он не мог, да и нечего ещё было передавать. 

Всё время в фильме защитники безуспешно пытаются по рации связаться с большой землёй, это действительно было так, за маленьким исключением были несколько раз перехвачены переговоры немцев о боях в Бресте, да и наши во время затиший слышали, что в Бресте идёт бой. (Этот бой за Бресткий вокзал не менее героичен, чем бой за крепость) И тогда было принято решение разделится, половина идёт на прорыв и соединение с городскими силами (но надеялись, что на соединение с армией) вторая половина прекрывает огнём первую и продолжает оборону, этот прорыв был не удачным, много солдат погибло, но некоторым удалось вырваться добравшись до Бреста и не найдя помощи, они ушли в леса партизанами, т.к. вернутся в крепость уже не могли...

Ещё есть такой момент: немцы вводят танки в крепость... зачем? танк в городе, ну или в крепости, очень уязвим из-за любого угла могут выстрелить или кинуть гранату, что и произошло... этот шаг немцев выглядит не очень умно...Танки вводились в город только в крайних случаях... на самом деле здесь именно такой случай и был. В фильме практически не рассказыавется о обороне клуба-кинотеатра, а это был один из самых ключевых эпизодов обороны, т.к. клуб был самой высокой точкой и бои за него были очень сильными и именно, что бы подавить оборону клуба вводились танки.

Ну это вот 2 основные претензии к фильму, но есть и ещё много...
1. Про пограничников рассказано не верно, в первые дни обороны их в крепости не было, и их подвиг ещё более велик, если знать где они были...Не даром немцы в плен не брали коммисаров и пограничников, и с их семьями тоже не церемонились...
2. Передвижение по крепости было практически не возможно, только подвалами, поэтому ни о каком согласовании одновременного штурма речи не шло...
3. Следует из второго, как мальчик, мог так рассекать по крепости?...
4. Наши нашли воду и не стали ее пить, потому что она пахла бензином, её закопали... зачем? вода в первую очередь нужна была для охлаждения пулемётов,  а пулемёту без разницы чем пахнет вода (на самом деле вода пахла конским навозом, потому что не зная этого колодец сделали в старой конюшне, и эту воду действительно использовали для пулемётов).
5. Оборона не прекратилась со сбросом 2 тонной бомбы, (да и бомбу бросали не на 4 день, а позже), она продолжалась и после...
6...

Можно много продолжать... И на мой взгляд это не мелочи, это искажение ведёт к невелированию подвига, а это очень плохо, если не сказать катострофично, уже растёт поколение не знающие что такое ВОВ, в лучшем случае знающее что победил "рядовой Райн", а в худшем что Гитлер был крут. Хорошо, что такое кино сняли, плохо что так безобразно...

Ещё хотелось сказать о майоре Гаврилове, его действительно взяли в плен только через 32 дня после начала обороны, его зажали в одном из подвалов... после того как у него закончились патроны, он забрасывал немцев, рвущихся в подвал, гранатами. После того как они закончились его контузило и он потерял сознание, когда немцы выносили его из подвала, фашистский офицер построил своё подразделение и велел отдать Гаврилову честь, за беспремерное мужество! Его подвиг оценили даже фашисты! После, он попал в плен и выжил, отсидев правда после войны в Сталинских лагерях...
Upd: меня тут поправили, Гаврилов после войны, не сидел в Сталинских в лагерях он там работал охранником....

P.S. Хотите смотреть кино, прочитайте сначала книгу, тем более она продаётся сейчас практически во всех книжных магазинах, что бы понимать, что там было на самом деле... А вообще спецэффекты мне в фильме понравились...
Comments 
9-ноя-2010 12:51 pm
Действительно, стоит почитать. Но фильм все равно получился.
10-ноя-2010 07:57 pm
Не знаю... мне просто эти противоречия очень глаз резали...
9-ноя-2010 01:11 pm
Большое Вам спасибо за рецензию!
Удивляет совершенное нежелание нанять профессиональную бригаду консультантов.
9-ноя-2010 01:38 pm
после "Ярослав. Тысячу лет спустя" даже не удивляет, видимо, это некая схема вот так подходить к съемкам исторического кино.
(Удалённый комментарий)
9-ноя-2010 02:35 pm
Я в последние годы не смотрю кино (негатива итак хватает в буднях), пока кто-то из надёжных лиц не скажет – иди и смотри :)
Напрягает другое – на этом растут дети. Так лет через 30-ть будет совсем другая История...
10-ноя-2010 08:01 pm
Она уже другая по сравнению с тем что было 10 лет назад, и с каждым годом ,как мне кажется этот процесс ускоряется...
9-ноя-2010 03:03 pm
Полностью согласна. Эмоциональных эфектов много,понимаешь, что такое артобстрел, но чувствуешь себя обманутым. Недоголливуд, недосовет. Поведение наших,особенно вначале - верх идиотизма. Такое впечатление, что командиров не было вообще ни 1, кроме Гаврилова. Курятник, а не военчасть, где все ждали, в общем-то войны. Потом,вроде, опомнились. А такие мелочи, как парень упавший вниз с высоты насмерть и вдруг бодро вскочивший потом и стремглав убежавший - очень режут по здравому смыслу.
Про книжку не знала, спасибо. Вообще удивилась, что все награды и реабилитации состоялись 20 лет спустя, когда уже и Сталина-то помину не было.
10-ноя-2010 08:06 pm
Паника на самом деле была страшная, командиров на самом деле не было, т.к. все высшие командиры были или на учениях (в это время проходили военные учения в 40 км. от крепости) или в Бресте где у них были квартиры, и не смогли пробится в крепость к своим подразделениям... И ещё надо отметить что все говорят крепость крепость, хотя правильнее было бы говорить склады, это были всего лишь склады в помещениях старой крепости...
А про упавшего солдата точно!
(Удалённый комментарий)
10-ноя-2010 08:13 pm
В принципе, я с Вами согласен... Но ответ на Ваш вопрос довольно прост... потумучто каждый фильм о войне он только сверху о героизме, а основа в любом таком фильме осуждение войны(во всяком случае так должно быть)...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
10-ноя-2010 08:14 pm
можно и после просмотра прочитать только надо держать в голове, что в фильме много неточностей...
9-ноя-2010 08:00 pm
Спасибо за информацию!
9-ноя-2010 09:42 pm
уважаю ваше мнение, конечно, но хочется обратить внимание на то, что здесь все же не такие ужасные искажения история, присущие ряду относительно нестарых российских фильмов о ВОВ, и, тем более, западных фильмов. подвиг так же очевиден, и очевиден трагизм. хочется надеяться, что этот фильм станет этаким шагом в лучшую сторону от фильмов, наполняющих головы идеями о "хороших нацистах" и решающей роли США)
10-ноя-2010 08:15 pm
Да, согласен, могло быть и хуже...
10-ноя-2010 12:34 am
Фильм не смотрела и, честно говоря, наверное не буду - я и так, что-то "прибитая" пасмурной осенней погодой:), а фильм конечно очень тяжелый... Но Вашу рецензию прочла с большим интересом. Серьезно Вы подошли, по-мужски
10-ноя-2010 08:17 pm
=) я просто так ждал этого фильма...
10-ноя-2010 12:40 pm - на самом деле?
это был второй штурм этой крепости. кто штурмовал в первый раз и сколько это заняло времени?
в крепости находилось от 7 до 10 тыс военнослужащих. в т.ч. конвойный батальон НКВД и окружной госпиталь. зачем они на самой границе?
немцы наступали силами ок 17 тыс. бойцов. по советскому уставу конца СССР для наступления следовало иметь по-крайней мере 3-х кратное преимущество. у немцев было 2-х кратное.
почти все военнослужащие РККА в крепости сдались через два (2) дня. сопротивление продолжили две крупные группы (по 400 чел) одна из них продержалась ещё 2 дня (итого 4 дня), вторая дольше. 400 чел. это приблизительно 5% исходной численности.
никакие "крупные силы" противника они на себя не привлекали и никого не задерживали.
и самое главное: бойцам РККА следоволо быть готовыми умереть за ВАЛСТЬ СОВЕТОВ и за победу коммунизма (диктатуры пролетариата) во всём мире, а вовсе не за Родину (или родину).
(Удалённый комментарий)
10-ноя-2010 06:36 pm
Спасибо за развернутый ответ. Мнения о фильме очень разные, поэтому обязательно буду смотреть.
10-ноя-2010 08:17 pm
обязательно смотрите, но прочитайте книгу...
10-ноя-2010 07:15 pm - От Ниоль
Спасибо, многое узнала.
Я у себя покороче рецензию сделала и без анализа достоверности. Сравни...
Как говорил кто-то из великих киношников: "Не позволяйте достоверности мешать художественному замыслу". Тот ли это случай - вопрос.
10-ноя-2010 08:19 pm - Re: От Ниоль
На мой взгляд, здесь слишком важна достоверность, и поэтому важно что бы художественный замысел не мешал достоверности ...
11-ноя-2010 10:10 pm - О "Брестской крепости"
Я в своем Волгограде ещё не смотрела этот фильм, да скорее всего и не буду! Мне хватило "ПРОТИВОСТОЯНИЯ"- одна в ВИП-зале, звук оглушающий.... О достоинствах и недостатках фильма умолчу.
Однако в советском кинематографе уже был фильм о защитниках Брестской крепости. И мы его тогда воспринимали как героический фильм! А вот названия фильма не помню.Сейчас я только некоторые фрагменты могу вспомнить. Мы тогда не сверяли фильм с документальными материалами. Их не было. Мы просто переживали и гордились людьми, которые приняли первый удар ужасной немецкой военной машины. И не "ловили" в фильме огрехи и промахи. Воспринимали его целиком, как все фильмы о войне, снятые в СССР. Мне скоро 60 лет и люди моего поколения и наши отцы, в большинстве своем, считаем, что более интересных, захватывающих, содержательных, душевных фильмов о ВОВ не было и не будет. Это фильмы пронизанные горечью поражений и радостью побед, гордостью за нашу армию, наших разведчиков, ополченцев и пр.За весь наш народ, который не смогла победить эта немецкая махина. Можно сегодня, через 65 лет читать рассекреченные материалы и хроники. Можно прочитать "Ледокол" В.Суворова и многому удивиться. Но художественные фильмы советских лет о ВОВ были куда более человечными и гуманными, чем новые. Как говорят, с новым видением истории....
Вообще же смотреть фильм и подмечать "ляпы" - это значит не интересное кино! Да и смотреть фильм, потому, что Путин сказал, что надо, как-то не хочется... Мы ещё старые фильмы помним.... Извините за пафос и многословие!
Но я прочла отзывы и удивилась- как мало молодые люди знают о войне, а уж о её ньюансах и подавно. Да и с историей какак-то напряженно.
11-ноя-2010 10:44 pm - Re: О "Брестской крепости"
Противостояние рядом с этим фильмом и не проходило даже, не то что не лежало. Фильм очень жестокий. И очень хороший. Я советую смотреть.
11-ноя-2010 10:11 pm
А просто так цветочки очень трогательные. И качество фотографии +5555555!!!
12-ноя-2010 06:26 pm
Спасибо большое=)
12-ноя-2010 10:28 am
Спасибо за мнение, было очень интересно прочитать.

Мой муж тоже очень ждал этого фильма. Еще до того, как он вышел, он искал информацию по этой теме, мы вместе смотрели несколько документальных фильмов. Тем не менее, несоответствие некоторых моментов тому, что было на самом деле, мне лично глаз не резало. Видимо, разница в восприятии: я некоторые вещи воспринимаю больше на эмоциональном уровне. Мне фильм дал возможность пусть и в малой степени ощутить ужас и отчаяние, пережитые людьми в крепости, почувствовать восхищение и благодарность за то, что они сделали, гордость от того, что в моей стране когда-то жили такие люди. Для меня в этом фильме это ценно. И я считаю, что он вполне может разбудить в людях желание узнать, как все было на самом деле, а это (тут я с Вами совершенно согласна) очень важно.
12-ноя-2010 06:30 pm
Прочитав Ваш комментарий, подумал, что фильм не такой уж и плохой... НО Вы сами сказали, что перед этим Вы посмотрели-прочитали о Брестской крепости и о том что там было на самом деле... =)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded ноя 25 2017, 3:58 am GMT.